Category: литература

promo anni_manninen march 31, 2011 18:54 52
Buy for 100 tokens
ОХ УЖ ЭТИ ДЕВОЧКИ!, или рисунок от начала до конца Никакой идеи в голове не было. Я просто нарисовала одну девочку, потом еще одну, а потом поняла, что это будет маленькая, но все-таки история. О чем? Узнаем в самом конце. Итак, сначала я делаю основной рисунок. Работаю мягким карандашом на…

(no subject)

Этот пост написан специально для сообщества "Рисуем каждый день" - kagdiy_den.


ПОД ОДНОЙ ОБЛОЖКОЙ: ЧАЙНИК, СПИЧКИ, ВИНЕГРЕТ:)



Вы взялись участвовать в сборнике, и это здорово! У вас есть желание рисовать и некоторый уровень в данной сфере деятельности (у многих вполне высокий), но совсем нет опыта в профессии. Скажем прямо - это будет ваша первая (много - вторая) изданная книга. Дело осложняется тем, что это не проза, а сборник стихов. Вы удивитесь, но здесь у меня явное противоречие - лично я считаю, что стихи рисовать:

а) гораздо проще, чем сказки, повести и рассказы
и б) стихи рисовать веселее.
Но обо всем поподробнее.

Итак... Еще больше дело осложняется, когда каждый из вас поодиночке со всей серьезностью обозревает фронт работ и уровень сложности предстоящего. Дело в том, что вас - много, все вы разные; у каждого свои представления о детских книгах в целом, и об иллюстрировании в частности. Пристрастия, вкусы и чувство меры. А книга будет одна на всех. И читатель возьмет в руки ОДНУ книгу, а не три, пять, или десять.

Как, собрав сразу нескольких разных художников, создать по-настоящему хороший сборник стихов для детей? На первый взгляд, это довольно просто: кажется, стихотворения распределены, рисуй и ни о чем не переживай. Главное - уложиться в сроки, отведенные организаторами. Но если действовать так, получится, возможно и забавный, и талантливый, и даже местами вполне симпатичный, но... винегрет. В то время как хорошая книга попросту не имеет права им быть. Только не в нашем помешанном на конкуренции мире!

Самиздат определяется именно качеством, а не тем, кто в итоге платит. Читателю все-равно. Именно низкокачественный дизайн убивает на корню достойные по сути самиздатовские идеи; плохая обложка, самопальная верстка, скачущие поля, отсутствие темпоритма, архитектуры книги - все это извечные болезни самиздатовских книг. Именно поэтому они плохо распродаются и не находят места в коллекциях книголюбов.

Ваш сборник будет правильным, я даже не сомневаюсь:) В помощь вам я и пишу эту небольшую статью. Итак, позвольте раскрыть вам несколько профессиональных секретов, которые облегчат вам работу.


Collapse )

(no subject)

ТАТЬЯНИН ГЕНЕРАЛ


О.Кипренский, портрет Натальи Кочубей (в замужестве Строгановой).


Во времена лицейской жизни Александр Сергеевич Пушкин повстречался с юной красавицей (и богатой наследницей княжеского рода) Натальей Кочубей и даже посвятил ей небольшое стихотворение в романтическом духе, а много позже, приступив к работе над "Евгением Онегиным" вывел Наталью в образе Татьяны Лариной. Таково мнение современников поэта и многих пушкинистов советской поры.

Как и Пушкинская Татьяна, Наталья Кочубей была удивительно красивой девушкой: "У нее изящная фигура, она прелестно танцует, в общем, она в точности такая, какой нужно быть, чтобы очаровывать. Говорят, у нее живой ум, и я охотно этому верю, так как лицо ее очень выразительно и подвижно" (письмо современницы, подлинник по-французски).

Collapse )

Восхитительный отрывок из "Графа Нулина" А.С.Пушкина!

Если вы вдруг по какому-то случаю не читали графа, найдите и прочтите:) Он маленький, чтение не займет и получаса, но до чего хорошо!.. А я покамест процитирую вам мой любимый отрывок оттуда (помучаю вас солнцем русской поэзии:)):

В последних числах сентября
(Презренной прозой говоря)
В деревне скучно: грязь, ненастье,
Осенний ветер, мелкий снег
Да вой волков. Но то-то счастье
Охотнику! Не зная нег,
В отъезжем поле он гарцует,
Везде находит свой ночлег,
Бранится, мокнет и пирует
Опустошительный набег.

А что же делает супруга
Одна в отсутствии супруга?
Занятий мало ль есть у ней:
Грибы солить, кормить гусей,
Заказывать обед и ужин,
В анбар и в погреб заглянуть, —
Хозяйки глаз повсюду нужен:
Он вмиг заметит что-нибудь.

К несчастью, героиня наша…

...совсем
Своей хозяйственною частью
Не занималася, затем,
Что не в отеческом законе
Она воспитана была,
А в благородном пансионе
У эмигрантки Фальбала.

Она сидит перед окном;
Пред ней открыт четвертый том
Сентиментального романа:
Любовь Элизы и Армана,
Иль переписка двух семей. —
Роман классической, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный,
Нравоучительный и чинный,
Без романтических затей.

Наталья Павловна сначала
Его внимательно читала,
Но скоро как-то развлеклась
Перед окном возникшей дракой
Козла с дворовою собакой
И ею тихо занялась.

Кругом мальчишки хохотали.
Меж тем печально, под окном,
Индейки с криком выступали
Вослед за мокрым петухом;
Три утки полоскались в луже;
Шла баба через грязный двор
Белье повесить на забор;

Погода становилась хуже:
Казалось, снег идти хотел…


Ну, каково?!:) Не соблазнила?

(no subject)

Вполне возможно, что пряничный домик, который сегодня известен всем и каждому, изобрели... братья Гримм! В сказке "Гензель и Греттель" двое детишек были изгнаны из отчего дома и скитались голодные по лесу, как вдруг...

"... увидели они перед собою прекрасную белоснежную птичку; сидела она на ветке и распевала так сладко, что они приостановились и стали к ее пению прислушиваться. Пропевши свою песенку, она расправила свои крылышки и полетела, и они пошли за нею следом, пока не пришли к избушке, на крышу которой птичка уселась.
Подойдя к избушке поближе, они увидели, что она вся из хлеба построена и печеньем покрыта, да окошки-то у нее были из чистого сахара.
"Вот мы за нее и примемся, - сказал Гензель, - и покушаем. Я вот съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить - оно, небось, сладкое". Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать, какова она на вкус, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы."Collapse )

Авторский сериал В.Непомнящего "А.Пушкин. "Евгений Онегин" (18 серий)

Вах-вах-вах, что я нашла!.. Долгими осенними вечерами!.. Наше всё:))) Наслаждайтесь!

Известный писатель-пушкинист, доктор филологических наук, Валентин Непомнящий читает и комментирует "энциклопедию русской жизни", пушкинский роман в стихах "Евгений Онегин".

Collapse )

ВНИМАНИЕ, КОЛЛЕГИ!

Хорошо день начинался, по-графомански. С кучи моих постов в ваших лентах:) А продолжу я его любопытной историей, которую всем коллегам советую запомнить, чтобы не попасться на удочку. И помнить хорошенько - на тот случай, если к вам обратятся с предложением нарисовать книгу из издательства "Априори-пресс"!

Внимание. Это будет история о книге, которую можно купить в магазинах, о наивном художнике (это я) и об издателе, который не считает нужным оплачивать заказанную работу. Итак...


В марте я закончила и сдала заказчику книгу "У меня есть тайный остров". Сегодня ноябрь, но обещанного гонорара я так и не получила.

Издатель Марина Сергеева (ООО "Априори-пресс") не считает нужным отдавать мне деньги и предлагает обращаться в суд. То есть я понимаю в этой ситуации, что заработанных денег я не получу. С тех пор, как стало известно, что я своего честно заработанного дарить ей не желаю, наше общение стало весьма прохладным. Более того - из слов самой Марины Сергеевой я поняла, что нас - обманутых художников - уже набралось. Потому что "а денег нет! Они мне не с потолка падают!" Это прямые слова издателя.

Именно так заявляет глава "Априори-пресс" на просьбы все-таки выплатить гонорар.

За все три месяца, что я рисовала для нее книгу, она так и не соизволила подписать со мной договор. Это было всегда так - ой, потом, ой, сейчас некогда, ой, не переживай, Диана! Все заключим!

В итоге - ноль. Конечно, я наивная дурочка, которая все еще верит в человеческую порядочность, сама виновата. Но однажды Марина пригласила нас с автором подписать договор. Мы приехали к указанному часу и что же? "Ой! Я сегодня его не подготовила..." - сказала Марина, - "Давайте потом?"

"Потом" так и не наступило.

У меня есть только один документ от Марины. Это расходный кассовый ордер о выплате мне 12,5% гонорара. Это единственный документ, который я имею на руках. Кроме этих 12,5% Априори-пресс, по-видимому, выплачивать ничего не собирается. И эти 12,5% мне удалось получить с большим трудом.

Оригиналы у меня руках. Я их не отдала. Книга напечатана и в продаже. Что делать? Идти в суд? Обращаться в ОБЭП? Продолжать взывать к совести к человеку, который в течение семи месяцев доказывал делом, что совести у него нету?

Я пишу это, потому что мне надоело бояться. Бояться рассказать правду. В том числе и вам, коллеги. Потому что еще одна моя коллега - весьма уважаемый художник -тсейчас тоже начинает оказываться в ситуации "кинутого" художника. Потому что выясняется, что нас уже - не один и не два. И нам надо переломить эту ситуацию, когда российские иллюстраторы в 8 случаях из 10 оказываются обворованными.
И вам, дорогие наши читатели нарисованных нами книг, тоже нужно знать правду. Когда вы платите за книгу деньги (и часто немалые!), вы платите их не за проделанный НАМИ труд. Потому что мы с коллегами по пальцам одной руки можем пересчитать издателей, которые ЧЕСТНЫ и с которыми ХОЧЕТСЯ работать.

Если у вас похожая ситуация, не бойтесь расказывать о ней.

P.S. Даша! Спасибо тебе большое за то, что ты вселила в меня смелость рассказать об этом вслух.
P.S. А вот сайт издательства: http://www.aprioripress.ru/

(no subject)

Авторы проекта "Частная луна" - Леонид Тишков и Борис Бендиков. Это целый роман человека с луной, хотя сами авторы называют свой проект поэмой.




Слово Леониду: "История этого проекта с очень простой вещи. Тогда мне предложили поучаствовать на Арт-Клязьме — там отличное выставочное пространство, где художники показывают свои инсталляции, объекты, перформансы. Мне хотелось превратить в реальность картину бельгийского сюрреалиста Рене Магрита «День и Ночь». Я заказал лайтбокс — луну. Когда он был готов, привез на Арт-Клязьму и повесил его на сосну. Люди вечером приходили в это пространство (поле) и они видели свет, который шел как будто от кроны дерева. Казалось, что сама Луна спустилась к ним и светит. Мне понравилось ощущение фантастичности всего этого и хотелось запечатлеть это на память — я пригласил Бориса."

А Борис начал фотографировать. И вот Леонид с Борисом куда только не помещали свою Луну! Она ночевала на чердаке, садилась на балконы обычных многоэтажек, заходила в соборы и просто спала на кровати тестя Леонида и угощалась антоновкой. И получилась настоящая сказка! А может быть роман. Или, в самом деле, поэма:)

Collapse )

(no subject)

Темы для постов приходят и приходят.:) Я очень рада. Особенно, если вопрос созвучен и моему настроению. Простите, что пост без картинок - по техническим причинам исходников в чистом виде у меня нет, а тырить фото в интернете некомильфо.


НАЧАТЬ - ЗНАЧИТ ИСПОРТИТЬ?..


"Купила дорогой блокнот, хожу вокруг него, облизываюсь... боюсь испортить. Когда купила? Полгода назад..." - примерно так и происходит у каждого, кто впервые приобрел зашкаливающий по цене носитель будущих шедевров - Молескин, или любой другой premium-блокнот с целью рисовать.

Дам совет, как преодолеть страх и робость и, наконец, начать получать удовольствие от покупки не только визуально, но и вполне практически - руками, карандашами, кистью. Для этого его надо... испортить. Ничто так не подстегивает нашу смелость, как чужое несовершенство.

1. Откройте блокнот и, пересилив любовь к порядку, вырвите страницу. Нет, не первую:) Из середины, из конца, пятую-десятую - любую! Вырвали? Сердечный приступ? Нет? Тогда о чем переживать? Теперь ваш блокнот уже ничем не испортишь. Рисуйте уже - смело и радостно!

2. Нет сил вырвать? Бросьте его куда-нибудь в угол. Прямо бросьте - чтобы он пролетел пару метров и хорошенько ударился об стену или об пол. Помялось что-то? Не переживайте, зато теперь он уже не такой новый и красивый - рисуйте смело и радостно!

3. Вырвать страницу не можете, бросить как следует не можете... Слабаки! Тогда вот способ для терпеливых. Хотя вы и так терпеливые - полгода любоваться блокнотом и ничего в нем не нарисовать! В общем так: носите его с собой неделю... нет, носите месяц. Всюду, куда идете, носите его с собой. Пускай он будет в вашей сумке и пачкается случайно открывшейся помадой, пускай он лежит в пакете, когда вы идете из магазина и несете килограм парного мяса и картошку, ставьте на него чашки в кафе, садитесь на него, если нужно сесть на улице и жаль испачкать брюки. Естественно, делайте все это аккуратно:)) Все-равно это невозможно, и ваш блокнот потеряет лоск, зато в нем не страшно будет НАКОНЕЦ-ТО рисовать. Измучались уже таскать его с собой, отправляясь за хлебом? Ну тогда сядьте и начните рисовать - смело и радостно!

4. Если носить лень, вот способ приятный и полезный в одном флаконе - берите его с собой в ванну. Пока вы будете плескаться под струями горячей воды, пускай он лежит неподалеку и парится. Пускай пойдет волнами, зато теперь он уже вовсе непрезентабельный. Что? Вас мама ругала за волнистые книжки? Молодец мама. Книжки и правда парить не надо, но если вы и к новой книге относитесь как грудному младенцу, забудьте мамины наказы и ходите в ванну с блокнотом и книгой. От этого пиетета перед новой бумажной вещью надо лечиться. Иначе когда вы начнете рисовать? Смело и радостно? А если завтра кирпич?..

5. Следующий способ требует крепких нервов и наличия ВОЛИ. Откройте ваш блокнот где-нибудь в центре и закрасьте целый разворот одной краской. Нет, не белилами! Яркой краской, чтобы сердце ёкнуло - конец молескину:)) Чего теперь-то жалеть? Все-равно вы его уже испортили - приступайте к творчеству. Помните, как? Правильно - смело и радостно!

И, думаю, шестой пункт нам не нужен.:) Смело и радостно - вот, в принципе, все, что я и хотела вам рассказать.