Category: искусство

promo anni_manninen march 31, 2011 18:54 52
Buy for 100 tokens
ОХ УЖ ЭТИ ДЕВОЧКИ!, или рисунок от начала до конца Никакой идеи в голове не было. Я просто нарисовала одну девочку, потом еще одну, а потом поняла, что это будет маленькая, но все-таки история. О чем? Узнаем в самом конце. Итак, сначала я делаю основной рисунок. Работаю мягким карандашом на…

Новый разбор картин - и снова Босх:)

ОТКРОВЕНИЕ ГЛАЗАМИ БОСХА


Одна из самых мирных, на первый взгляд, картин Иеронима Босха посвящена Евангелисту Иоанну Богослову. Солнечный спокойный колорит, бесконечные дали на заднем плане, явственное ощущение святости и покоя, созданные кистью самого загадочного живописца мира Иеронима Босха. Все так. Если не брать во внимание название - "Откровение Святому Иоанну Богослову на острове Патмос".




Collapse )

Обновляю тэг - разбор картины в предверии Рождества:)

БЛУДНЫЙ СЫН ИЕРОНИМА БОСХА


Примерно в 1510 году нидерландский художник Иероним Босх написал "Блудного сына", но это было не возвращение в отчий дом и горький и радостный плач и объятия, к которым привычен современный зритель, а сцена обдуманного и воплощенного ухода из беспутной жизни. Как и прочие творения Босха, "Блудный сын" построен на символах и намеках; к сожалению, сегодня мы не пользуемся сложной системой знаков и аллегорий, присущей средневековью, поэтому до полного понимания Босховских загадок нам очень далеко. Мы можем только догадываться, но Босх - это настоящая зарядка для ума и тренировка логики. Итак... Что покидает Странник Босха?.. И что ждет его впереди? Посмотрим внимательнее и прочтем историю, рассказанную кистью великого Иеронима.




Collapse )
хи-хи

Сказочка на ночь:)

В этом симпатичном городке на Лофотенских островах жил художник Киттельсен. Конечно, в начале века домики не были такими комфортными и радужными.




Но природа была та же. Киттельсен работал смотрителем маяка и рисовал свои знаменитые картины.




Collapse )

Ну что? Еще поразбираем картины?:)

Глас вопиющего был, чье прозванье несу; и народ я
Чтить призываю Христа равно и ночью и днем.


"СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ" ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ,
или ИСТОРИЯ О ПОРОКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ



Все знают великолепное полотно Питера Брейгеля, посвященное пословицам и поговоркам; каждый, кто его видит впервые, готов часами искать иллюстрации к той или иной народной мудрости, поражаясь фантазии автора. А вот гравюры Брейгеля не менее интересны, но более загадочны... Разгадать тот или иной символ бывает непросто, ведь время Брейгеля диктовало свою картину мира, чуждую во многом современному человеку. Многие символы ушли в небытие, что-то подчерпнуто художником из распространенных тогда сонников. Надо понимать, что жизнь средневекового общества густо замешана на подобных вещах, и, конечно, художник вовсю пользовался предоставляемыми возможностями. Это сегодня живописец садится и пишет, к примеру, натюрморт с лилиями и гранатами просто потому, что это красиво, а в те времена в лилиях и гранатах заключалась вся Евангельская история.

Начнем с серии гравюр о пороках. Всего в ней семь смертных грехов - грехов, из которых по мнению христианства проистекают все остальные, на которые способен человек.

Выполнены гравюры в мастерской Иеронима Кока по рисункам Брейгеля. Кстати, интересный факт - рисунок и гравюра зеркальны по отношению друг к другу, поэтому если персонаж должен держать что-то в правой руке на гравюре, художник должен нарисовать это в левой. И теперь, рассматривая "Смертные грехи", прочувствуйте заодно, насколько внимателен должен быть мастер. При том, что и композиционно листы насыщены максимально. Это вам не черный квадрат:) Итак...


Collapse )

(no subject)

ВДОХНОВЕНИЕ ИЗВНЕ: КАК ЗАГОРЕТЬСЯ, НО НЕ ПЕРЕГОРЕТЬ



Некоторое время назад в одном известном творческом сообществе* я прочла следующее: "Вчера вечером со мной случилась такая история. Я пришла после работы, сделала нужные дела, к 21 ч. я была, наконец, совершенно свободна. Мной овладело какое-то дикое желание начать делать альбом. Ну, думаю, часа два у меня есть, почему бы не начать? Сажусь за стол, перебираю свои бумажки, заготовки и понимаю, что дико хочу сделать АТС-ки (заготовки для которых у меня валяются уже 3-ю неделю). Начинаю вырезать, перебирать, вожусь так где-то час. То, что вырисовывается, мне совсем не нравится. Кручу и так, и так, - не то. Хватаю блокнот, в котором у меня есть готовые фоны. Еще полчаса пробую разные варианты. Тоже не нравится... В итоге, в каком-то полном отупении я понимаю, что нужно подобрать другие фотографии. Включаю ноутбук, смотрю, отбираю. Отбираю, в итоге, фото, но для ЖЖ, а не для альбома. Потом падаю спать.

Результат: практический - полный ноль + огромная куча обрезков, бумажек и прочего на рабочем столе и на полу (то есть сейчас я пойду домой и буду просто все это убирать на место, если сил хватит).

У меня никогда такого не было. Испытывала я при этом какие-то странные чувства: от радости и вдохновения до отчаяния. Если у какого-то был похожий опыт, помогите понять, что произошло."

Collapse )

(no subject)

ПОРОСЯТА, ЛЕТЯЩИЕ В ПРУД



Когда вдохновение отказывается выдавать новые образы, а фантазия взяла выходной, бывает нелегко. Руки хотят рисовать, внутренний художник требует работы, а мозг молчит и по сто первому разу гоняет вас от натюрморта до девушки с крыльями. А хочется таинственного, красивого,.. необычного хочется!

Из этой западни можно вырваться, используя несколько схем построения загадочных картин. На самом деле все то загадочное, что мы видим в современном искусстве, имеет четкую структуру, которую можно включить и в собственный круг смысловых приемов. Непонятно, да? Попробуем разобраться на примерах. Собственно, примеров - масса, и я лишь выделю самые распространенные схемы, но не нужно забывать, что их можно как угодно смешивать, переосмыслять, взаимозаменять и так далее.

Collapse )

(no subject)

Меня спросили о колорите... Я решила оформить свои мысли в виде очередной "Кухни графика в теории":)


ПРАВИЛА ЦВЕТА: КОЛОРИТ КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ


Когда мы говорим об изучении цвета, то вспоминаем цветовой круг и длинные полосы бумаги, изведенные на градиент и сближенные цвета, но у тех из нас, кто испытывает проблемы с построением колорита, даже при многочасовом разглядывании круга ничего не меняется. Проблема была, проблема есть, проблема остается. Нас учат живописи, но колорит, по мнению наших учителей, мы должны постигнуть сами! Это нонсенс и вовсе не серьезный разговор. Если вы не справляетесь с цветом, без внешней поддержки исправить ситуацию практически невозможно. Многие прекрасные графики могли бы стать не менее прекрасными живописцами, если бы их проблемы с цветом в свое время не пустили на самотек.

Collapse )