Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Идеи витают в воздухе

В нашем иллюстраторском мире, оказывается, скандалы-интриги-расследования в своих лучших традициях, м-да. Автор книги "Профессия - иллюстратор" Натали Ратковски обвинила знаменитого  в рунете дизайнера и художника Миумау в плагиате: http://conjure.livejournal.com/957265.html

Вопросы плагиата - дело сложное. Если в ходе ЗАИМСТВОВАНИЯ получается совершенно новый объект, это не плагиат - даже с точки зрения закона. Давайте посмотрим?


Оригинал авторства Томаса Сабо (приведен Н.Ратковски):


сравнение Сабо

И "плагиат" (по мнению Н.Ратковски) от Миумау:


сравнение миумау

Первое: ИДЕЯ

Сижу, сравниваю и... не могу назвать это плагиатом стопроцентно. Поясню свою точку зрения: это заимствование байкерских идей (и сатанистских козлов с рогами, да:) обеими сторонами. Разница лишь в том, что Сабо заимствовал, вероятно, из первоисточника, а Миумау - у Сабо. Козлов с рогами в подобном духе каждый из вас видел сотни. Перчики? - тысячи. Крыльев? Миллионы. Это не оригинальный контент, выражаясь языком ЖЖ.

Второе: ОБЪЕКТ

Давайте сравним объемный объект и плоскостной? Это из области сравнений кислого с круглым, на мой взгляд. По причине того, что объемные объекты и плоскостные создаются по разным принципам и правилам, грубо говоря. Круглая скульптура и барельеф - это РАЗНЫЕ виды искусства. Что сделал Сабо? Круглую скульптуру, если обобщить . Что сделала Миумау? Плоскостное изображение, а именно - рисунок-орнамент. Это разные вещи.

Третье: ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

У Сабо - украшения, а Миумау - ремень. Будут украшения, тогда будем говорить о плагиате в прямом смысле этого слова.

Четвертое: ЧТО НОВОГО?

Поверьте, перевести объемное в плоскость - ооочень сложно. Это большая работа, требующая вложений "от себя". Что и сделала Миумау, на мой взгляд.

Пятое: КТО?

ВСЕ художники заимствуют. Все художники "воруют" - в хорошем смысле - у мира вокруг. Почему Миумау отказано в этом священном праве?:) Пояснение в пункте 6.


Шестое: ВОДОЛАЗЫ?..
(поистине гениальный) Леонид Тишков:

водолаз тишкова

Обложка "Профессия - иллюстратор" Н.Ратковски:

водолаз ратковски

Ну и все:)


P.S. Про "оммаж" - хорошо, не будем распыляться. Я так и не смогла найти дельного определения второго смысла, поэтому не настаиваю. Хотя и остаюсь при своем.

Давайте обсудим тему плагиата и обвинение?.. ЛИЧНО мне все ясно.
promo anni_manninen march 31, 2011 18:54 52
Buy for 100 tokens
ОХ УЖ ЭТИ ДЕВОЧКИ!, или рисунок от начала до конца Никакой идеи в голове не было. Я просто нарисовала одну девочку, потом еще одну, а потом поняла, что это будет маленькая, но все-таки история. О чем? Узнаем в самом конце. Итак, сначала я делаю основной рисунок. Работаю мягким карандашом на…

(no subject)

Люблю людей, которые умеют формулировать свои впечатления, поэтому, прочтя рецензию пользователя kagury в одном из книжных сообществ, пошла и зафрендила ее:) Что же за рецензия такая? А на книгу "Кради как художник" (цитирую):

"...Иными словами, это хорошо оформленный набор простых истин от Капитана Очевидность. Возможно кто-то и воспримет его как волшебный пендель (конечно, когда фразу "отойди от монитора и займись делом" произносит не мама, а автор раскрученной книжки, она воспринимается иначе), возможно кто-то и почерпнет для себя ценное знание ("хитрость состоит в том, чтобы найти для себя такую основную работу, которая сносно оплачивается, не вызывает тошноту и оставляет достаточно сил для творчества в свободное время"). При всей своей незамысловатости, бесполезности и дидактичности, эта книжка обладает двумя неплохими качествами, которые у нее не отнять. Она простая и честная.
В процессе чтения у меня возникло только два вопроса: что же сделало ее популярной и чем отличился ее автор. Ответа на первый я так и не нашла. А что касается второго, то я не поленилась слазить на его сайт (где Остин в милой эгоцентричной манере рассказывает о своих литературных творениях), но так и не увидела ничего того, что могло бы свидетельствовать о его таланте художника. Но зато человек отлично умеет продавать себя, что вполне в духе современности и, видимо, по жизни куда полезнее, чем что-то еще."

Полностью здесь: http://kagury.livejournal.com/395485.html

А вот что лично мне нравится в книге, так это название. Достаточно оригинальное (вроде не было таких раньше), но при этом ощущение, что ты это название слышал дветысячистопиццот раз и даже книгу уже читал:) И нравится, что корректоры еще помнят прекрасное правило простановки запятых перед "как". Если красть в качестве художника, запятая не нужна, правильно:)) Но это уже мои личные заморочки. Граммарнаци? О дааааааа:)

Ле бато такое Ле бато:)) Люблю Матисса...

В Нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка», выполненная из кусочков окрашенной гуашью бумаги.

Только через 47 дней посетительница выставки Женевьева Абер обратила внимание на то, что картина висит вверх ногами:)

La_Bateau

(no subject)

Сингапурский художник Кен Ли (Keng Lye) создает удивительные гиперреалистичные произведения, которые можно назвать и скульптурой, и живописью одновременно.

Кен заливает прозрачный лак в емкость, а потом на его поверхности наносит слоями изображение, сочетая лак и акриловые краски, до тех пор, пока “картина” не получит нужный объем. В результате получаются потрясающие по реалистичности арт-объекты.
1366238656_uqd02gajjda
А вот фрагмент фасада в Провансе:

1366999374_kxlvs0t9u20

И коллаж, от которого может развиться фобия:

1366033537_dkl1hmoagns
Ну, и вообще... Много красивостей: http://lifefacti.ru/ Какой-то медитативный сайт:)

Liu Yunsheng

Смотрю у френда tanjand акварели Liu Yunsheng и думаю - здорово люди научились срисовывать с фоток. Респект. Хотя, конечно, акварелью как техникой Yunsheng владеет мастерски.

6822669_original

6820867_original

(no subject)

Открыла для себя шикарный способ творить быстро и плодотворно:) Я теперь рисую скетчи к иллюстрациям в метро. Сажусь, достаю из сумки свернутую в трубочку верстку 1:1 и рисую прямо на ней. Простым карандашом, иногда используя ластик. Штрихую, растушовываю пальцем. В ушах у меня - наушники, в наушниках - очень громкая музыка: это отгораживает и становится не так уж и страшно рисовать на глазах у огромного количества людей.
Верстка большая, поэтому сразу видно, что и как я делаю. Всем, кто захочет. Опыт показал, что это гражданам интересно:) Граждане вообще любят городских сумасшедших разглядывать и детские книжки.

И вот о плодотворности, собственно, - в метро 10 из 10 скетчей удачные. Этого не может быть, но это есть и все тут!
Дома - лишь 5 из 10 в хорошую погоду. Дома меня никто не видит, я не боюсь ошибиться. В метро я у всех на глазах, особенно у пассажиров слева и справа (они даже книги и айфоны свои ненаглядные забывают, глядя, как я впадаю в творческий экстаз, ага:)) - я как сапер.


Когда же я сворачиваю верстку и засовываю ее в сумку, убираю карандаш и ластик в пенал, встаю и иду к двери - я прям как тот Клуни в рекламе кофе. Чувствую себя звездой прям, ибо все смотревшие на мое рисование долго-долго теперь смотрят мне вслед.

Йо. Мне нравится:) И делу польза опядьже.

А теперь... о моем прошлом опыте (помните?) от 14 сентября 2010 года.

КАК Я РИСОВАЛА В МЕТРО


Когда у меня спросили о рисовании на улице, я задумалась: давненько я не рисовала на глазах у прохожих, которые все сплошь - критики и ценители. Ценители и критики, то есть наши будущие зрители, мнения которых нам важны и дороги. Поэтому я взяла блокнот, карандаш и пошла... в метро. Рисовать на глазах у изумленной публики. И это было то еще испытание, скажу я вам!

Усевшись поудобнее между мрачным мужчиной с газетой и женщиной с пятью пакетами и сумкой на коленях, я достала блокнот. Свободно двигать руками, исторгая из творческих глубин свободную штриховку и элегантные линии в таком положении затруднительно. Мешают главным образом два обстоятельства - мужчина с газетой и женщина с пакетами. Как только я занесла карандаш над девственно чистым листом, мужчина тут же опустил газету и принялся внимать; женщина сдвинула пакеты в сторону и тоже приникла к источнику искусства в моем лице.

Мучительно и грустно я поставила первую точку... Мои зрители восхищенно замерли, но... в этот момент я совершенно прозаически написала: "КУПИТЬ!!!" И начала бодрым почерком перечислять: "КОЛБАСА, ЛИМОН, САХАРНЫЙ ПЕСОК, ЯЙЦА!"


P.S. Как-будто целая жизнь прошла. Как-будто неправильно написала какбудто, да?:)

(no subject)

Как же я люблю иллюстрации, в которых художник не пересчитывает маниакально все стопитцот тысяч листочков на дереве!.

housesfromthesea 003
(с) Джон Полгрин, 1959 год.

.

Мой любимый Квентин Блейк

Блейк Квентин Саксби (Quentin Blake) - всемирно известный английский художник, иллюстратор детских книг, лауреат Золотой медали Андерсена (2002).
Родился 16.12.1932г. в Сидкапе (Кент, Англия). Сколько себя помнит, всегда рисовал. Его первые рисунки опубликовали в журнале "Панч", когда ему было всего 16. Он изучал английскую литературу в кембриджском Даунинг-колледже, получил диплом Лондонского университета, в 1958—1959 годах учился в художественной школе в Челси. Работал иллюстратором и делал обложки для журналов "Панч" и "Спектейтор". В 1978—1996 годах возглавлял факультет иллюстрации в Королевском колледже искусств, с 1988 стал там же старшим научным сотрудником и приглашенным профессором.
В 1968 году Блейк опубликовал первую книгу для детей — "Патрик". С тех пор он сам пишет и иллюстрирует книжки-картинки — всего более 200 книг различных авторов, таких как Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, Жюль Верн, Сильвия Плат, Джоан Эйкен, Роальд Даль, Рассел Хобан, Майкл Розен, Джон Йомен. Его рисунки смешны и всем понятны, они фантастические и совершенно несерьезные. Все они пронизаны комизмом, которым наполнены движения и позы героев. Стиль Блейка типичен для британской карикатуры, и всегда очевидно влияние "Панча". Простые рисунки тушью обладают энергией, изяществом и легкостью эскиза. Многие книги художника так и просятся на сцену и в кино, они великолепно подходят для чтения вслух, ими хочется делиться с другими.
Квентин Блейк воспитал несколько поколений английских иллюстраторов детских книг. Вот его совет начинающим художникам: "У вас должно быть желание рисовать постоянно, это единственный способ чего-то добиться. Вы можете овладеть различными техническими приемами, но главное — это работа. Больше я не даю никаких рецептов. Одна из существенных особенностей иллюстратора детской литературы — то, что он гибрид, смесь многих элементов… Мне интересны люди — выражения их лиц, то, как они двигаются. Если у вас есть врожденное желание рисовать и рассказывать истории в картинках, многим придется пожертвовать. Смотрите на работы других художников, но не поддавайтесь их влиянию. Продолжайте рисовать, продолжайте работать, и вы поймете, что вам действительно нравится и от чего придется отказаться. В этом смысле правил не существует. Каждый выбирает свой путь". "Жизнерадостный фантазёр, Квентин Блейк — выдающийся художник. Он внес вклад не только в детскую литературу, но и в мир детей в целом. Подтверждение тому — многочисленные награды, и то, что дети Великобритании избрали его своим первым лауреатом. Его оригинальность и чувство юмора, мастерство линии, передачи цвета и движения сделали Блейка иллюстратором, любимым во всем мире".

блейк2
1977.

Прелестноэ:))

Подписалась вчера на Лену Хэйдиз, сегодня любовалась Никасом, а потом выудила из комментариев у Лены прекрасное от второго еще года:

"Скандал, разгоревшийся вокруг полотен знаменитого живописца, превратился в детективную историю. Сначала покупатели картин Никаса Сафронова вместо произведений искусства обнаружили компьютерную подделку. Художник в появлении фальшивок обвинил своего продюсера Александра Гайсина. Теперь обидевшийся Гайсин заявил, что производство поддельных полотен осуществлялось с разрешения самого Сафронова. Первым тревогу забил проживающий в Ульяновске бывший министр внутренних дел России Андрей Дунаев, заплативший за написанный Никасом портрет Путина две тысячи долларов".

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/270848#ixzz2EAkXIhXY

(no subject)

Может быть, кто-нибудь захочет, чтобы я позанималась с вашими детками рисованием:)
Могу позаниматься и с вами, если есть желание:))

Можно написать на почту: Dlorien@yandex.ru