?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Прочла статью. О будущем российского образования. Хочу поделиться. Не могу молчать.

"-Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства . Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко.


Итак, приступим. Валокордин приготовили? Тогда в путь.

Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г., и эти знания, оказывается, являются слишком «академическими» для сегодняшнего времени.

Поэтому руководство страны решило «осовременить» наше образование. Прежде всего, было четко сформулировано желаемое реформаторами место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие.

Но вод беда - наш народ хочет в ВУЗы (сейчас туда поступает 65% выпускников российских школ). Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт. Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является целью "любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума рассмотрела разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями.

То есть, подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более - ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:

- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;

- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);

- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств: - нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений; - сетевую организацию образовательной системы; - независимую оценку качества образования; - государственно-общественное управление образовательными учреждениями; - новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого. Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.) Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина,и Фурсенко. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый."


Источник: http://tlt.ru/articles.php?n=1867165

Comments

( 45 в букете — Поделиться листиком )
ihelen
Nov. 30th, 2008 03:06 pm (UTC)
...
" - Не умом поразить тщился, - с достоинством ответил отец Кин. -
Единственно, чего добивался, успеть в государственной пользе. Умные нам не надобны. Надобны верные. И мы...
- Ладно, ладно, - сказал Румата. - Верю. Так пишешь что новое или нет?
- Собираюсь подать на рассмотрение министру рассуждение о новом государстве, образцом коего полагаю Область Святого Ордена.
- Это что же ты? - удивился Румата. - Всех нас в монахи хочешь?..
Отец Кин стиснул руки и подался вперед.
- Разрешите пояснить, благородный дон, - горячо сказал он, облизнув губы. - Суть совсем в ином! Суть в основных установлениях нового
государства. Установления просты, и их всего три: слепая вера в непогрешимость законов, беспрекословное оным повиновение, а также
неусыпное наблюдение каждого за всеми!"
...
anni_manninen
Nov. 30th, 2008 03:10 pm (UTC)
Да... Видно, дон Рэба уже с нами.
goldy_trf
Nov. 30th, 2008 06:43 pm (UTC)
Дон Рэба с нами, да.
А в школе так и есть. Только ученик стоит 2 рубля 70 копеек)) Поэтому сливают классы - какой смысл проводить два урока в двух классах по 18 человек, когда за те же деньги можно провести один в классе на 36? И неважно, у учеников некуда посадить, потому что нет столько парт; неважно, что в таком классе хуже качество преподавания. Тем более, что качество преподавания оценивается по отметкам. Завышаем их, не ставим двойки, особенно в четверти - вот и вся недолга. А то что дети начинают говорить: "на х... мне ваш предмет учить, всё равно три поставите" и им СТАВЯТ - тоже никого не волнует.
Вообще, вывод, что нашему государству не нужны здоровые и образованные люди, не трудно сделать исходя из того, сколько средств отпускается на здравоохранение и образование. Теперь об этом стали говорить открыто. Я замечаю, что после последних выборов цинизма от сильных мира сего стало больше. Кажется, из того, что 74% населения проголосовало за того, в чьей победе никто не сомневался, власти сделали определённые выводы о своём народе...
bukovkina
Nov. 30th, 2008 03:44 pm (UTC)
ужас.
это то, что я называю смещенными приоритетами.

в прошлом году я работала в школе. грустно видеть, как вся эта система деформируется и корежится.
anni_manninen
Nov. 30th, 2008 03:50 pm (UTC)
А я думаю, увы, что это не смещенные приоритеты даже, а вполне осознанное ярое русофобство. Немного прикрытое для виду "тревогами за судьбы России".
Только ненавидящий мог придумать такую изощренную мерзость. Говорю, как педагог, тоже работавший в школе. Надо совсем не понимать и не знать, что такое школа, чтобы вот это все понапридумывать.
bukovkina
Nov. 30th, 2008 04:15 pm (UTC)
эх..
у меня уже слово "реформа" четко ассоциируется с тем, что что-то станет хуже %( хоть образование, хоть жкх, хоть здравоохранение.
hippanka
Nov. 30th, 2008 06:57 pm (UTC)
+1
bdag_med
Nov. 30th, 2008 08:25 pm (UTC)
Забавно, что это твориться при "Россия поднимается с колен" и тд. "Лихие девяностые" отдыхают.
zverek_alyona
Nov. 30th, 2008 03:57 pm (UTC)
Мне кажется, это все не от изощренности ума, а наоборот - от его скудости.
delta_38
Nov. 30th, 2008 05:03 pm (UTC)
Я преподаю в вузе, а сестра у меня - учитель в сельской школе. В школе всё описанное уже идёт полным ходом: учителя уже грызутся из-за этих 30%; школу уже надо пиарить, потому что конкуренты из соседнего села начали пиарить первыми и если им проиграть - школе конец; олимпиады и конкурсы, правда, пока ценятся. Но если всё описанное правда, то ненадолго.

Вуза это пока коснулось в меньшей степени. Всё-таки, у нас свобода побольше: верха (ректорат) могут сколь угодно громко рассуждать о инновациях и тенденциях, но на нижнем уровне заведующий кафедрой просто говорит сотрудникам, мол, плюём и делаем всё по своему. Но всё равно на некоторые ключевые предметы уже осталось по 20 часов лекций в семестр (!!!), освободившееся время направили на изучение английского языка и физкультуру (гы). Так что изменения всё равно будут, никуда не деться...

(Не в плане поддержки изменений, но всё же вынужден отметить, что нынешнюю ситуацию я тоже не считаю нормальной - дворникам и техничкам иметь высшее образование, как мне кажется, ни к чему, но такое ощущение, что и на эти работы без диплома скоро уже будет не устроиться. Надо повышать качество образования и снижать количество студентов, имхо - хотя, конечно, не такими мерами...)
frometta
Nov. 30th, 2008 06:09 pm (UTC)
Неужели действительно ТАК откровенно и цинично?! Я конечно, наивная чукотская дурочка, но неужели ...
maritata
Nov. 30th, 2008 06:50 pm (UTC)
О дааааа... Я читаю журнал союза промышленников и предпринимателей, так там каждый первый директор предприятия говорит о том, что жуткий дефицит кадров, что сейчас на работают в основном старые кадры, приводится средний возраст работников в 60 лет. Что молодежь бежит в города, поступает в институты, тратит государственные деньги, а потом идет торговать. Но эти люди все-таки говорят о том, что надо повышать престиж рабочих профессий, что насильно работать все равно не заставишь, нужно принимать меры, возрождать систему начальных профессиональных учреждений, объяснять, что это может быть интересно и высокоплачиваемо. И конечно, нужно делать так, чтобы это было высокооплачиваемо, вот за тем они и стараются. То есть предлагается какая-то стратегия, а тут несколько уродцев, имея ввиду тот же результат, лишают людей последнего шанса, делят детей на кухарок и дворян. Ужасно это все, просто ужасно, мерзко и отвратительно.
kira_holiday
Dec. 1st, 2008 10:11 am (UTC)
вообще, мне кажется, если на производстве платили бы адекватно - народ бы пошел. В "совке" была такая фигня, как престижность - инженером за 120 типа престижно, а рабочим за 300 - нет. Сейчас эта глупость вроде отмерла, где платят - там и хорошо. Но проблема в том, что НЕ платят... Еcть два кита, а которых держится материальная жизнь - с/х и промышленность. Но разве там заработаешь?..
maritata
Dec. 1st, 2008 06:15 pm (UTC)
На заводах, может быть, и можно заработать, но это же физический труд! И за все 40 тысяч. А в кино совсем другое показывают: золотую молодежь, дорогие машины, клубы... Никто за станком не стоит, трудом и старанием жизнь не устраивает, а деньги тем не менее сыплются рекой.
Многие вузы сейчас публикуют аналитические отчеты, в которых приводятся необходимые специальности, обосновывается, в соответствии с чем эти специальности понадобятся и где именно. И вроде есть люди, готовые приехать, остаться и работать - а жить-то где? Те, кто в состоянии, строят дома, представляют кредиты по выгодным ставкам. Но таких единицы, это градообразующие предприятия, у них вакансий с квартирами единицы.
А мелкие предприятия давят. Союз свиноводов вон сокрушается, что обманом заставляют разводить "жирные" породы свиней, чье мясо потом не сбыть. Руководств для начинающих фермеров просто нет, тогда как в США эти руководства многотомные и охватывают все вопросы. Про молочную промышленность я вообще молчу, ее просто нет... И так куда не сунься...
Понятно, что все сразу не получится, но то, что эти господа делают, это не стратегия, это геноцид какой-то...
anoushe
Nov. 30th, 2008 08:49 pm (UTC)
Ничего себе! И после этого кто-то в России еще будет утверждать, что все зло из США? Разве можно представить себе худших врагов, чем тех, кто это сочинил?
tanja_shi_no
Nov. 30th, 2008 09:24 pm (UTC)
Ну да - и вон из школ всякие там Законы Божии, и пусть все будут как американцы....... Бред сплошной. И как все в открытую то.... Могли бы свои задумки "завуалировать" и замаскировать.... А тут: все так понятно становится - куда гонка то. И этот ЕГЕ идиотский.


Тоскливо....

А я подала записки. Только приехали. Там такая благодать!......:) Там все - как и всегда. Практически ничего не меняется в Лавре. И слава Богу!:)
semul
Jan. 14th, 2009 10:41 am (UTC)
оффтоп
про ТСЛ вспомнилось)
середина 80-х
джинсы - крутизна неимоверная, принадлежность к элите, мечта подростка и т.п.
гуляли по Лавре, и толпа семинаристов тоже высыпала
и тут ливень полил - они как побежали, задрав рясы
и все в джинсах)

если ничего не меняется, то у нас в лавре благочестие со времен авраамия палицына редкость.
tanja_shi_no
Jan. 14th, 2009 06:21 pm (UTC)
Re: оффтоп
Если бы это было в 60ых.... . тогда был бы ваш комментарий понятен. А в 80ых вся Москва уже была подпольно снабжена джинсами... Конечно, не в тех масштабах, что сейчас, но они были. И джинса в магазинах ткани продавалась индийская - кто хотел шил джинсы сам - не отличить было от покупных.:):) В 60ых же джинсы были чем то неземным....:):):)

Edited at 2009-01-14 06:22 pm (UTC)
semul
Jan. 14th, 2009 07:57 pm (UTC)
Re: оффтоп
да, я опять забыла, что москва - не россия. ну тогда не буду мерять тсл загорскими мерками:)
tanja_shi_no
Jan. 14th, 2009 08:03 pm (UTC)
Re: оффтоп
:):) Так я про Россию говорила. :):) :):) И уж тем более, про Загорск. (О, Боже, какой мерзкое название , уже позабытое, слава Богу... ) Старые , если хотите, коренные, москвичи то как раз были отодвинуты на задний план - и отовариваться и не могли - им ничего не доставалось в битве за продукты и шмотки, и не хотели толкаться в очередях и среди спекулянтов. :):):) И весь этот вал добытых в столице товаров везли по Росии. А выбрасывали шмотки именно в Москву - порционнно так сказать. Это так, да.:):)
semul
Jan. 14th, 2009 09:57 pm (UTC)
Re: оффтоп
у нас с вами разные воспоминания) я в своем детстве джинсы помню только после 89 года. Мальвина. на самой модной девочке в классе:)
хотя нет, раньше - 86 - на модных московских родственницах. но это было ооочень-ооочень. а уж в начале 80-х я джинсы и не видела ни разу на знакомых.
tanja_shi_no
Jan. 14th, 2009 10:06 pm (UTC)
Re: оффтоп
А моей семье московской мама шила джинсы сама до 92 года: и мужчинам и детям. У моих приятельниц джинсы были настоящие - где то им доставали. Но мне мои нравились. Потом гуманитарная помощь подвалила. Блата у нас не было - мы простые художники. Но модные. И все наше модное было сами же и сшито.:):) Москва - это не значит, все там были зажравшиеся и модно запакованые. Нужно было в то время жить в Москве, что бы видеть как бедны были сами москвичи.... Голь какая то... А вашим знакомым, видать повезло просто, или какой блат был.:) Это никак не связано с Москвой - такие люди были в разных городах. Я просто написала, что 80ые годы - не 60ые, когда вообще нельзя было найти никакие джинсы - кроме как у детей партийных функционеров, а молоденькие мальчики сами шили себе клеши и играли в подпольных муз ансамблях. А воспоминания у всех разные - это естественно и замечательно.:):):)

К тому же я не поняла сути вашей заметки. Сначала ответила автоматически, а потом пошла "выше смотреть". И не поняла - зачем Вы это мне написали? Наверное, Вы ошиблись адресатом.:):)
novayadoroga
Nov. 30th, 2008 10:32 pm (UTC)
Грустно... Как же надо ненавидеть свой народ:(
kira_holiday
Dec. 1st, 2008 09:58 am (UTC)
я не удивлена :( Кое-что из изложенного я уже вижу на примере своей старшей (7 класс)... Правда с этого года мы перешли в новую школу, в ней все более-менее по-старому, но то, что творилось в предыдущей школе (а когда-то это была лучшая школа района) - это ужос-ужос, им просто-напросто не задавали дом.заданий, совсем!..
Вообще надо думать - что делать в такой обстановке?! С младшей я уже склоняюсь к мысли о домашнем обучении (хотя бы фундамент - начальная школа), главное потянуть финансово :(((
Вообще, такая фигня не только в образовании: в нашу поликлинику приходили "товарищи" из страховой и убеждали врачей, что пенсионерам надо давать лишь консультации, а не лечить их (т.е. никаких процедур и проч.)
А вообще не удивительно - все катиться к закономерному завершению...
misuoka
Dec. 1st, 2008 10:54 am (UTC)
Очень переживаю и честно говоря, не вижу выхода.
Занимаюсь гуманитарной наукой и руки опускаются:(
elena_madden
Dec. 1st, 2008 10:57 am (UTC)
Можно ли что-то сделать?
Статьи в прессе, сообщество в интернете, еще что-то?
Ведь это без преувеличений чудовищно.
Еще и циничные "лекторы"...
talyad
Dec. 1st, 2008 02:01 pm (UTC)
ожидаемо, но от открытости и цинизма - в шоке.
tuuutiki
Dec. 1st, 2008 07:36 pm (UTC)
Страшно. Ладно я в одиннадцатом классе и вряд ли успею ко всей этой гадости, но чтоже будет с другими?

Нам на курсах(при Бауманке, куда теперь пытаются взять хоть сколько-нибудь соображающих детей) учительница по русскому говорила, что ЕГЭ в основном придумано и усложняется с целью получить большее количество рабочих рук. Ведь если ЕГЭ не сдашь, то тебе дадут справку и надо идти в следующем году пересдавать. Но ведь не все дотерпят...
eau_eau
Dec. 4th, 2008 07:24 pm (UTC)
http://dkoldyaev.livejournal.com/42926.html
Эта ссылка помогает избавиться от навязчивого окна с рекламой в ЖЖ.

Вот бы так же легко было избавиться от "реформаторов"!

Верю, что количество нормальных преподавателей, родителей и количество умных российских детей может фатально затормозить любую реформу. Хотя... если уже учителя начали есть друг друга, школы в деревнях соперничают...
ex_agin861
Dec. 13th, 2008 11:25 pm (UTC)
спасибо, что поделились.
Разместил у себя в "жж". Вы не против?
anni_manninen
Dec. 14th, 2008 12:46 am (UTC)
Да не за что... Все это уже вступило в действие, как видно... Подушевая оплата, насильное внедрение ЕГЭ... Размещайте, конечно. Но, боюсь, что уже поздно.
ex_agin861
Dec. 14th, 2008 03:36 pm (UTC)
если в доме есть валидол, то можете у меня в "жж" и про медицину почитать (но, лучше, наверное, не надо. ибо не весело)
neddy_a
Dec. 13th, 2008 11:43 pm (UTC)
Ну а почему по вашему попов в ВУЗы и школы пихают :)
Прально что бы растить быдло и что бы это быдло убоялось гнева божьего/президентског...потому и пиарят церковь и так раскрутили похороны главпопа
anni_manninen
Dec. 14th, 2008 12:50 am (UTC)
Зачем так?.. У вас может быть, конечно, свое мнение, и я это принимаю, но вы же поняли по моему ЖЖ, что для меня вопросы религии важны... Не обижайтесь, пожалуйста, но в моем ЖЖ не надо ТАК писать о священнослужителях, ладно? У меня и во френдах есть священнослужители, кстати. Это может показаться неловким.

Если захотите зафрендить - буду только рада, но у меня здесь есть пара-тройка неписанных правил, которых мои френды, любимые и уважаемые мною, придерживаются.
neddy_a
Dec. 14th, 2008 01:17 am (UTC)
Мне все рано кто по чем убивается. Вопросы кому что и как ловко тем более безразличны.
Но меня коробит проникновение религии в учебные заведения, коробит когда ученые мужи в академических институтах сидят в застиранных свитерочках в кабинетах заставленых иконами....ну может оно и полезно для познания синергетики....
В ужас приводят православные семьи (действительно православные) в которых выводок вечно голодных детей размазывают сопли, в которых нет ни одной книги не на религиозную тему, а литературу дети изучают по христоматиям. Булгаков и Толстой для них изначально запретные книги которые и в руки то брать грешно. Но самое страшное что дети эти вырастают и идут навязывать окружающим свою точку зрения, двигать бога в массы, действительно - ничего другого они сделать не могут, а раз не хотят идти работать в поле, к станку или сортиры чистить - куда этим детям податься? пральна....куда продолжать не буду.
За сим завязываю этот разговор.
вы не такой уж плохой человек, чистый похоже и наивный...верьте в себя больше, не бойтесь набивать себе шишки и не бойтесь смущать окружающих, делать им больно если это необходимо...они не оценят, но вы может быть капельку сделаете мир лучше.
igorsavin
Dec. 14th, 2008 09:06 am (UTC)
Все в статье правда. Идет четке спланированное действо - цель которого сделать образование максимально низким по себестоимости любыми средствами. Но последствия от таких средств будет катастрофическим для страны - и это уже происходит. Прикрытием этой "финансовой операции" является лозунг "повысим качество образования". Но заявленные средства и меры проводимые реформаторами однозначно и прямо противоположны этому лозунгу. Это видно сразу даже в простой логике слов. И делается это цинично не скрываясь.
Только насчет трех фамилий исполнителей - а где фамилии заказчиков? Думаю всем ясно кто они? Во это меня и потрясает больше всего, когда я смотрю в их честные умные глаза, слышу благородные слова, а наблюдаю совсем другое. Я уже было собрался с облегчением поверить им - наконец нашлись настоящие человеки из всего этого дерьма. А видно чудес нет и не будет.
Скажите мне - это убийство нации и государства можно остановить и как?
semul
Jan. 14th, 2009 10:44 am (UTC)
наверное, всем этим реформаторам не повезло с учителями
и с одноклассниками
раз они так ненавидят школу
daykatana
Feb. 12th, 2009 12:26 pm (UTC)
Соотечественники, страшно!
Не совсем о школе, но все же симптоматично...
У моей супруги подруга работает в Новосибирске, она хирург, специализируется на операциях на сердце. Чтобы работать обучалась, если не ошибаюсь, лет 8. За свою работу она получает 3.500 рублей. Еще она принимает участие в исследованиях лекарства от рака (очень вредная для здоровья работа: необходимо неотлучно присутствовать при химических реакциях, которые продолжаются многие часы). За это она тоже получает 3.500 рублей.
Конечно, проще будет уйти консультантом-продавцом в торговую фирму, или, в лучшем случае, переучиться на пластического хирурга. Многие так и делают - обстоятельства к этому располагают.
Обстоятельства... Следуя логике событий, в стране скоро будет нехватать не телько рабочих, но и врачей, и учителей (а где-то уже сейчас катастрофически не хватает). И в этой ситуации очень странной будет выглядеть ситуация очередной реформы (ломки) образования. Полностью согласен с igorsavin, что цель нынешних реформ - удешевление науки и образования для государства (сколько на горбу сидеть можно? пора, мол, на самоокупаемость переходить...), а упоминание рабочих - это так, для отвода глаз, чтобы как-то оправдать деятельность реформаторов.
Но, что меня больше всего удивляет в этой ситуации: когда систему образования ломают через колено - это не вызывает никакого противодействия со стороны общественности (где митинги, демонстрации, открытые обращения и т.п.), но когда речь идет о том, чтобы ввести основы православной культуры в школах (что плохого в том, чтобы школьныкам дать основы культуры (отнюдь не религии), сформировавшей российскую государственность и культуру?) - общественность страшно возмущена!
olga_keeper
Feb. 25th, 2009 11:33 am (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
Насчет последнего: одинаково страшно.
Не нужна в школах православная культура! Есть история, есть культурология, есть литература - все, базовое представление о культуре сформировано. В гуманитарных вузах есть предмет "Отечественная литература" - там тоже много про культуру нашей страны и православия в том числе.
Религия выполняет две функции: 1) помогает жить и работать; 2) помогает существовать и не работать. Если кто-то попадает в первую - отлично, но в большинстве случаев налицо вторая. Тем более религия должна быть критичной, нельзя навязывать ее детям. Взрослый человек должен сам решить, во что он верит - только тогда вера будет истинной. Изучать историю религии без веры - удел теологов, а мне почему-то кажется, что ни о какой теологии речи не идет.

Лучше бы психологию ввели: вот действительно нужный и интересный предмет...
daykatana
Feb. 25th, 2009 02:44 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
С теми представлениями о религии, которые Вы себе усвоили - действительно СТРАШНО...
К счастью, они не "единственно верные".
anni_manninen
Feb. 25th, 2009 07:57 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
//помогает существовать и не работать// это откуда у вас такие воззрения?! Что за ЧУШЬ?

Кстати - насчет предмета "отечественная литература", о котором вы говорите, что он в гуманитарных вузах.
Я лично закончила ДВА гуманитарных ВУЗа и нигде у меня не было этого предмета.
olga_keeper
Feb. 25th, 2009 08:14 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
Выбирая между философией и религией, я выберу однозначно философию.
Я к тому, что для многих религия - оправдание. Хотя, наверное, так живется легче :\ Истинно верующих в любом случае меньшинство. Православие, да и вообще Христианство, не может быть религией-для-всех. Бог - это слишком индивидуально. Чисто логически, процент ИСТИННО верующих в ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ХРИСТИАНСКОГО Бога будет мал. Или же я не верю в коллективный разум, а он есть :)
Ладно, это пространные размышления.

Предмет называется "История отечественной литературы", но разница в одно слово не делает особой разницы в сути. И века разбираются, и произведения. Так как изначально русская литература была религиозной, и оставалась преимущественно таковой до, кажется, 16 века (в 17 оформилось уже совсем светское, вроде), изучение православной культуры просто неотъемлемо.
На более-менее гуманитарной специальности не может не быть этого предмета! %__% Я учусь на журфаке, даже не на филфаке.
anni_manninen
Feb. 25th, 2009 08:22 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
На журфаке!.. Конечно. Ваша специальность неразрывно связана с литературой, поэтому у вас и есть этот предмет.

У меня первое образование - художник-педагог, МПГУ. Однако такого предмета не было. Отечественная история - да, философия - да, психология - да, история педагогики - да.
Но не литература.

Кстати, в данном случае для моей специальности история педагогики то же, что для вашей - история литературы.

Ну а второе - стратегическое управление. Там уж тем более такого предмета у меня и быть не могло. Хотя направление на 90% гуманитарное.
anni_manninen
Feb. 25th, 2009 08:24 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
я только вот одного не могу понять, честно. Вот вы пишете, что для многих религия - оправдание.

оправдание ЧЕГО?
ov_poison
Jul. 20th, 2009 05:38 pm (UTC)
Re: Соотечественники, страшно!
Да практически для любого сомнительного действия или бездействия. "А мне в праздник работать нельзя, выйди за меня на сверхурочную смену". Вера напоказ - лицемерное оправдание подлости, лени, наглого вранья. Всегда можно оправдать несдержанное обещание религиозным запретом, церковным праздником, в общем - чем попало, абы не собственным свинством.
Знакомая (бывшая одноклассница) гордо тыкает всем своей великой верой. Вышла замуж, сама не работает, работу по дому и уход за ребенком свалила на мать. Время проводит в церкви. Такая праведница, что куда там все остальным... А если мать не придет, в доме гадюшник - сама пальцем о палец не ударит. А что, ей так удобно!
( 45 в букете — Поделиться листиком )

Tags

Powered by LiveJournal.com